Конституция Турецкой Республики. Часть 7

ЧАСТЬ 7. Заключительные положения

I. Изменение Конституции, участие в выборах и референдуме
Статья 175*(4).
Конституционная поправка предлагается в письменной форме не менее одной трети общего числа членов Великого Национального Собрания Турции. Предложения внести поправки в Конституцию обсуждаются дважды на пленарном заседании. Для принятия предложения о поправке требуется три пятых голосов от общего числа членов Собрания, полученных тайным голосованием.
Рассмотрение и принятие предложений о поправке к Конституции должно соответствовать положениям, касающимся рассмотрения и принятия законодательных актов, за исключением условий, излагаемых в этой статье.
Президент Республики может отклонить законы, связанные с конституционными поправками, для дальнейшего рассмотрения.
Если Собрание принимает проект закона, отклоненного Президентом, двумя третями большинства, то Президент может вынести закон на референдум.
Если закон принят тремя пятыми или меньше чем двумя третями от общего числа голосов Собрания и не отклонен Президентом для дальнейшего рассмотрения, он издается в правительственном вестнике и выносится на референдум.
Закон о конституционной поправке, принятый двумя третями большинства от общего числа членов Великого Национального Собрания Турции или отклоненный Президентом для дальнейшего рассмотрения, а также в случае необходимости может быть вынесен Президентом на референдум. Законы и разделы о конституционных поправках, не вынесенные на референдум, издаются в правительственном вестнике.
Законы, связанные с конституционной поправкой, вынесенные на референдум, должны быть одобрены более чем половиной голосов избирателей, обладающих избирательным правом.
Великое Национальное Собрание Турции при принятии законов, касающихся конституционных поправок, должно решить, какие положения выносятся на референдум вместе, а какие - по отдельности.
Для обеспечения участия в референдуме или всеобщих, дополнительных выборах или выборах в местные органы власти должны быть предприняты все меры, вплоть до санкций.

II. Преамбула и заголовки разделов
Статья 176.
Преамбула, которая декларирует основополагающие идеи и принципы, лежащие в основе Конституции, составляет неотъемлемую часть Конституции.
Заголовки разделов указывают лишь предмет разделов, их порядок и взаимосвязь между ними.
Эти заголовки не должны быть расценены как часть текста Конституции.

III. Вступление Конституции в силу
Статья 177.
При принятии референдумом и опубликовании в правительственном вестнике настоящая Конституция становится Конституцией Республики Турции и вступает в силу целиком, кроме указанных исключений и положений, касающихся вступления их в силу:
а) положения части 2 раздела 2, касающиеся личной свободы и безопасности, прессы, публикаций и средств информации, а также права на свободу собрания.
Положения раздела 3, касающиеся труда, коллективных договоров, права на забастовку и локаут. Эти положения вступают в силу, когда принято соответствующее законодательство или когда существующее законодательство изменено и, самое позднее, после начала работы Великого Национального Собрания Турции. Однако до их вступления в силу применяется существующее законодательство и постановления, а также решения Совета национальной безопасности;

b) положения части 2, касающиеся политических партий и права участвовать в политических действиях, вступают в силу после опубликования нового Закона о политических партиях, который должен быть подготовлен в соответствии с этими положениями.
Право голосовать и выставлять свою кандидатуру вступает в силу после опубликования Закона о выборах, который должен быть подготовлен в соответствии с этими положениями;

c) положения части 3, касающиеся законодательной власти: эти положения вступают в силу при провозглашении результатов первых всеобщих выборов. Однако положения, касающиеся функций и полномочий Великого Национального Собрания Турции, содержащиеся в этом разделе, и о сохранении в силе осуществляются согласно Закону N 2485 от 29 июня 1981 года об Учредительном собрании Советом национальной безопасности до тех пор, пока Великое Национальное Собрание Турции не начнет работать;

d) положения части 3, касающиеся функций и полномочий Президента Республики и Совета государственного контроля, - под заголовком "Президент Республики"; инструкций национальной обороны, методов регулирования чрезвычайными обстоятельствами - под заголовком "Совет министров"; ко всем другим положениям - под заголовком "Управление", кроме местного управления и Высшего общества культуры, языка и истории имени Ататюрка, а также все положения, касающиеся судебной власти, кроме судов государственной безопасности, вступают в силу после публикации в правительственном вестнике соответствующих законов;

е) если новое законодательство или поправки к существующему законодательству требуются в связи с конституционными положениями, которые вступают в силу одновременно с провозглашением и принятием Конституции на референдуме или касаются существующих или вновь создаваемых учреждений, организаций и представительств, то следующая затем процедура подчиняется тем положениям действующих законов, которые не противоречат Конституции или прямым конституционным предписаниям и осуществляется в соответствии со статьей 11 Конституции;

f) часть 2 статьи 164, регулирующая процедуру рассмотрения законопроекта об исполнении бюджета, вступает в силу в 1984 году.


------------------------------
*(1) Это право включает свободу получать и передавать информацию и идеи без вмешательства официальных властей. Данное право, говорится в Конституции, не устраняет систему лицензирования для передач радио и телевидения, кино и аналогичных средств. Свобода выражения мнений и распространения мысли, согласно Конституции, может быть ограничена в соответствии с предписаниями закона в целях предотвращения преступлений, обеспечения наказания преступников, неразглашения сведений, являющихся государственной тайной, охраны доброго имени и прав других лиц, личной и семейной жизни, либо предусматриваемых законом профессиональных тайн или в целях обеспечения надлежащего функционирования судебной власти (см. ст. 26 Конституции Турции).
*(2) Согласно Конституции, принудительные работы в период отбывания срока заключения или нахождения под арестом, работы, требуемые от граждан в условиях чрезвычайного положения, не считаются принудительным трудом, если форма и условия такого труда определены законом (ч. 2 ст. 18).
*(3) Конституция запрещает амнистию в отношении лиц, осужденных за деяния, являющиеся злоупотреблением основных прав и свобод граждан.
*(4) Статьи, измененные в июле 1995 г., помечены знаком "*". - Прим. ред.

Текст приведен по сборнику "Конституции государств Европы". Издательство НОРМА, 2001 г.

 

Фото
Арочный вход в парк в Кемере.

Фотографии замечательного дельфинария, парка и пляжа Лунный свет.

Акции в поддержку турецких граждан. Без комментариев.

Смотрите также
Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы в

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.

Закон «О разрешении на трудоустройство иностранцев» в Турции

Закон «О разрешении на трудоустройство иностранцев» в Турции.

О прямых иностранных инвестициях в Турции

Заинтересованность власти Турецкой Республики в привлечении иностранного капитала послужила толчком для принятия данного закона.

Временный запрет на въезд иностранных граждан в Турцию

Конституция и некоторые законы Турецкой Республики, а также международные соглашения, подписанные Турцией, предусматривают признание основных прав

Постановление № 2011/2306 о первом абзаце статьи 3 Закона №5683 о пребывании и п

С 1 февраля 2012 года вступает в силу Постановление № 2011/2306 о первом абзаце статьи 3 Закона №5683 о пребывании и перемещении иностранных граждан в Турции.