Как встречают Новый год в турецких отелях. Репортаж из отеля Grand Haber 5* в Кемере.
Конституция Турецкой Республики. Часть 4, раздел 1
ЧАСТЬ 4. Финансовые и экономические положения.
Раздел 1. Финансовые положения
I. Бюджет
- А. Подготовка и выполнение бюджета
- В. Обсуждение бюджета
- С. Принципы, касающиеся бюджетных поправок
- D. Окончательный отчет
- Е. Проверка государственных экономических организаций
А. Подготовка и выполнение бюджета
Статья 161. Расходы государства и тех государственных корпораций, которые не являются государственными экономическими предприятиями, определяются ежегодными бюджетами.
Начало финансового года, а также порядок подготовки и выполнения общих и вспомогательных бюджетов определяются законом.
Закон может предписывать специальные сроки и процедуры для капиталовложений, касающихся планов экономического развития, бизнеса и услуг, длящихся больше года. Никакие положения, кроме имеющих отношение к бюджету, не должны включаться в закон о бюджете.
В. Обсуждение бюджета
Статья 162. Совет министров представляет Великому Национальному Собранию Турции проект общих и вспомогательных бюджетов, а также доклад, содержащий национальные бюджетные оценки минимум за семьдесят пять дней перед началом финансового года.
Проект бюджетов и доклад рассматриваются Бюджетной комиссией, состоящей из сорока членов. Состав этой Комиссии определяется пропорционально представительству различных политических партийных групп и независимых членов Собрания при условии предоставления минимум двадцати пяти мест группе правящей партии при коалиции правящих партий.
Проект бюджета, который принимается Бюджетной комиссией в течение пятидесяти пяти дней, рассматривается Собранием и принимается до начала финансового года. Члены Великого Национального Собрания Турции высказывают свое мнение относительно служебных, ведомственных и вспомогательных бюджетов в ходе дебатов, проведенных на пленарном заседании, о каждом бюджете и о бюджете в целом; различные заглавия и предложения для поправок должны быть прочитаны и поставлены на голосование без дополнительных дебатов.
Во время обсуждения на пленарном заседании проекта закона о бюджете члены Великого Национального Собрания Турции не могут выступать с предложениями, которые влекут за собой увеличение расходов или уменьшение доходов.
С. Принципы, касающиеся бюджетных поправок
Статья 163. Ассигнования, предоставляемые общим и вспомогательным бюджетом, указывают предел позволенного расхода. Никакие положения не могут быть включены в бюджет по решению Совета министров с целью превышения пределов расхода. Совет министров не уполномочен вносить поправки в бюджет постановлением, имеющим силу закона.
В проекте поправок, предусматривающих увеличение в ассигнованиях в бюджете текущего финансового года, и в законопроектах и законопредложениях, предусматривающих дополнительные финансовые расходы, при рассмотрении бюджетов текущего или последующего года должны быть обозначены источники, которые покрыли бы заявленный расход.
D. Окончательный отчет
Статья 164. Проект окончательного отчета о выполнении бюджета представляется Советом министров в течение семи месяцев после окончания соответствующего финансового года, если законом не установлен более короткий срок. Высший финансовый совет направляет в Великое Национальное Собрание Турции уведомление о соответствии проекта отчета о выполнении бюджета в течение семидесяти пяти дней после представления в Великое Национальное Собрание Турции.
Проект окончательного отчета о выполнении бюджета включается в повестку дня бюджетной комиссии вместе с проектом Закона о бюджете для нового финансового года. Бюджетная комиссия представляет проект Закона о бюджете полному Собранию вместе с проектом окончательных счетов: полное Собрание рассматривает законопроект окончательного отчета о выполнении бюджета вместе с проектом Закона о бюджете на новый финансовый год и принимает решение.
Представление Великому Национальному Собранию Турции проекта окончательного отчета о выполнении бюджета и уведомлении о соответствии не должно препятствовать продолжению контроля незавершенных счетов соответствующего года и не означает принятия окончательного решения по данному вопросу.
Е. Проверка государственных экономических организаций
Статья 165. Основы контроля Великим Национальным Собранием Турции счетов общественных учреждений и товариществ, в которых более половины капитала непосредственно или косвенно принадлежат государству, регулируются законом.
Текст приведен по сборнику "Конституции государств Европы". Издательство НОРМА, 2001 г.
С 1 февраля 2012 года вступает в силу Постановление № 2011/2306 о первом абзаце статьи 3 Закона №5683 о пребывании и перемещении иностранных граждан в Турции.
Конституция и некоторые законы Турецкой Республики, а также международные соглашения, подписанные Турцией, предусматривают признание основных прав
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.
Закон «О разрешении на трудоустройство иностранцев» в Турции.