Конституция Турецкой Республики. Часть 4, раздел 1

ЧАСТЬ 4. Финансовые и экономические положения.
Раздел 1. Финансовые положения

 

I. Бюджет

  • А. Подготовка и выполнение бюджета
  • В. Обсуждение бюджета
  • С. Принципы, касающиеся бюджетных поправок
  • D. Окончательный отчет
  • Е. Проверка государственных экономических организаций

А. Подготовка и выполнение бюджета

Статья 161. Расходы государства и тех государственных корпораций, которые не являются государственными экономическими предприятиями, определяются ежегодными бюджетами. 

Начало финансового года, а также порядок подготовки и выполнения общих и вспомогательных бюджетов определяются законом.

Закон может предписывать специальные сроки и процедуры для капиталовложений, касающихся планов экономического развития, бизнеса и услуг, длящихся больше года. Никакие положения, кроме имеющих отношение к бюджету, не должны включаться в закон о бюджете.

В. Обсуждение бюджета

Статья 162. Совет министров представляет Великому Национальному Собранию Турции проект общих и вспомогательных бюджетов, а также доклад, содержащий национальные бюджетные оценки минимум за семьдесят пять дней перед началом финансового года. 

Проект бюджетов и доклад рассматриваются Бюджетной комиссией, состоящей из сорока членов. Состав этой Комиссии определяется пропорционально представительству различных политических партийных групп и независимых членов Собрания при условии предоставления минимум двадцати пяти мест группе правящей партии при коалиции правящих партий.

Проект бюджета, который принимается Бюджетной комиссией в течение пятидесяти пяти дней, рассматривается Собранием и принимается до начала финансового года. Члены Великого Национального Собрания Турции высказывают свое мнение относительно служебных, ведомственных и вспомогательных бюджетов в ходе дебатов, проведенных на пленарном заседании, о каждом бюджете и о бюджете в целом; различные заглавия и предложения для поправок должны быть прочитаны и поставлены на голосование без дополнительных дебатов.

Во время обсуждения на пленарном заседании проекта закона о бюджете члены Великого Национального Собрания Турции не могут выступать с предложениями, которые влекут за собой увеличение расходов или уменьшение доходов.

С. Принципы, касающиеся бюджетных поправок

Статья 163. Ассигнования, предоставляемые общим и вспомогательным бюджетом, указывают предел позволенного расхода. Никакие положения не могут быть включены в бюджет по решению Совета министров с целью превышения пределов расхода. Совет министров не уполномочен вносить поправки в бюджет постановлением, имеющим силу закона. 

В проекте поправок, предусматривающих увеличение в ассигнованиях в бюджете текущего финансового года, и в законопроектах и законопредложениях, предусматривающих дополнительные финансовые расходы, при рассмотрении бюджетов текущего или последующего года должны быть обозначены источники, которые покрыли бы заявленный расход.

D. Окончательный отчет

Статья 164. Проект окончательного отчета о выполнении бюджета представляется Советом министров в течение семи месяцев после окончания соответствующего финансового года, если законом не установлен более короткий срок. Высший финансовый совет направляет в Великое Национальное Собрание Турции уведомление о соответствии проекта отчета о выполнении бюджета в течение семидесяти пяти дней после представления в Великое Национальное Собрание Турции. 

Проект окончательного отчета о выполнении бюджета включается в повестку дня бюджетной комиссии вместе с проектом Закона о бюджете для нового финансового года. Бюджетная комиссия представляет проект Закона о бюджете полному Собранию вместе с проектом окончательных счетов: полное Собрание рассматривает законопроект окончательного отчета о выполнении бюджета вместе с проектом Закона о бюджете на новый финансовый год и принимает решение.

Представление Великому Национальному Собранию Турции проекта окончательного отчета о выполнении бюджета и уведомлении о соответствии не должно препятствовать продолжению контроля незавершенных счетов соответствующего года и не означает принятия окончательного решения по данному вопросу. 

Е. Проверка государственных экономических организаций

Статья 165. Основы контроля Великим Национальным Собранием Турции счетов общественных учреждений и товариществ, в которых более половины капитала непосредственно или косвенно принадлежат государству, регулируются законом. 

Текст приведен по сборнику "Конституции государств Европы". Издательство НОРМА, 2001 г.

 

Фото

Фото проекта олимпийских объектов к Олимпмаде 2020 в турецком городе Стамбул.

Вот такие симпатичные лебеди встречают посетителей парка...

Фоторепортаж из одного из популярных городских парков Кемера.

Смотрите также
О прямых иностранных инвестициях в Турции

Заинтересованность власти Турецкой Республики в привлечении иностранного капитала послужила толчком для принятия данного закона.

Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы в

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.

Закон «О разрешении на трудоустройство иностранцев» в Турции

Закон «О разрешении на трудоустройство иностранцев» в Турции.

Постановление № 2011/2306 о первом абзаце статьи 3 Закона №5683 о пребывании и п

С 1 февраля 2012 года вступает в силу Постановление № 2011/2306 о первом абзаце статьи 3 Закона №5683 о пребывании и перемещении иностранных граждан в Турции.

Временный запрет на въезд иностранных граждан в Турцию

Конституция и некоторые законы Турецкой Республики, а также международные соглашения, подписанные Турцией, предусматривают признание основных прав