В течение 1 июня 2013 г. в Стамбуле продолжались ожесточенные схватки между протестующими и полицией.
Начинается новая стадия строительства тоннеля Евразия
Министр транспорта Турции Лютфи Элван сообщил, что строительство подводного тоннеля «Евразия», проходящего параллельно тоннелю «Мармарай», вступает в новую стадию.
Предполагается, что после запуска в эксплуатацию через второй тоннель ежедневно будет передвигаться до 90 тысяч единиц транспорта. В результате должна снизиться нагрузка на мосты через пролив Босфор.
Стоимость проекта «Евразия» превышает $ 2 миллиарда, тоннель должен соединить стамбульские районы Goztepe и Kazlicesme, сократив время поездки до 15 минут. По мнению министра транспорта, ввод в эксплуатацию второго тоннеля улучшит экологическую обстановку в городе.
Строительство тоннеля «Евразия» завершено на 70%, ориентировочное время напуска в эксплуатацию – 2016 год. Реализация данного проекта (равно как и третий мост через Босфор) должна радикально улучшить транспортную ситуацию в Стамбуле.
В перспективе один из главных кошмаров стамбульских автомобилистов – многочасовые пробки перед мостами через Босфор, должен уйти в прошлое. Своеобразный «рекорд» был установлен в июле 2012 года: из-за ремонта трех полос на мосту султана Мехмета Фатиха продолжительность «дежурства» в пробках составила 10 часов (в течение двух дней).
Главная достопримечательность Восточной Анатолии - гора Немрут «спровоцировала» возникновение напряжения между областями Адыяман и Малатья.
Основатель турецкого сетевого ресурса «Кислый словарь» принял решение уехать из Турции.
В Турции предполагается запуск сетей сотовой связи, работающих по технолoгии 4G.
Отныне авиация и военный флот Франции не могут пользоваться турецкими территориальными водами и воздушным пространством.
Первого июня в Анталье состоится открытие фестиваля песчаных скульптур.